Нынешняя неделя официально объявлена нерабочей в стране, но это не повод отчаиваться и уходить в себя. Давайте вместе вспомним школьные годы и те предметы, что на протяжении многих десятков лет входят в обязательную программу. Начиная с 30 марта, ФК «Динамо-Москва» запускает учебно-познавательный проект – #УрокиДинамо. Мы поможем вам разнообразить появившееся свободное время и провести его с пользой.
Уроки рисования способствуют развитию эстетического восприятия, помогают сформировать образное мышление и художественный вкус, а также обогащают фантазию, включают воображение. Рисование как вид творческой деятельности идеально подходит для самоизоляции, помогая отвлечься от повседневной суеты и забот.
Мы хотим, чтобы на карантине вы не думали о плохом и насладились замечательными картинами советских и российских художников, которые нередко изображали на своих полотнах фрагменты футбольной жизни «Динамо» и самих спортсменов. Итак, приступаем!
Советский живописец Виктор Прибыловский в своём творчестве нередко обращался к спортивной тематике. Перед вами картина «Вратарь», написанная в 60-ых годах прошлого столетия. Не правда ли, синий цвет вратарского свитера соответствует традиционным динамовским цветам?
Полотно Петра Скрябина (1923-2008) - «Динамо» принимает поздравления. В раздевалке» - написано в 1957-м году. К сожалению, на данный момент российский футбол вынужденно стоит на паузе и о победах, добытых в пределах зелёного прямоугольника, приходится на время забыть. А вот полюбоваться картиной – приятное времяпрепровождение!
Эта работа 1924 года – творение выдающегося советского художника, графика и монументалиста Александра Дейнеки (1899 – 1969) – хорошо знакома динамовским болельщикам со стажем, ведь именно она была использована в стилизации плаката, приуроченного к значимой вехе в истории нашего клуба – финальному матчу Кубка обладателей кубков против шотландского «Рейнджерс».
Не обойтись в нашей рубрике без картин, посвящённых стадиону «Динамо», который сыграл важную роль в сплачивании и укреплении нации. Изображение стадиона живо передаёт отношение автора к изображаемому объекту. И является дошедшим до нас живым свидетелем той атмосферы, тех эмоций болельщиков, что были испытаны в чаше арены много десятилетий назад.
На полотне «Парад на стадионе «Динамо» советского художника Сергея Лучишкина (1936) изображён огромный стадион, до отказа заполненный зрителями и спортсменами. На первом плане мотоциклисты везут девушек с развёрнутыми флагами в руках. Полотнища сочных чистых цветов, первым выступает флаг общества «Динамо». Картина яркая, праздничная, динамичная.
Живописец и график Пётр Осипов (1896 – 1964) изобразил «Соревнования на стадионе «Динамо» (1950-е годы). На холсте мы можем увидеть широкое освещённое солнцем пространство спортивного сооружения, заполненные трибуны и стоящие вдали многоэтажные здания, прячущиеся за нежной зеленью высоких деревьев.
Удивительные эмоции рождает картина Михаила Баранчеева «На стадионе «Динамо». 1967-й год, глубокая белая осень, толпа болельщиков и, как характерная примета ажиотажа, люди, забирающиеся на деревья, чтобы увидеть знаменитую магию динамовского футбола.
А как вам современное изображение стадиона «Динамо», правда, в эпоху реконструкции? На картине Михаила Воробьёва запечатлена «Ночная стройка стадиона «Динамо» (2016). Однако сейчас, спустя почти год после ввода красавицы «ВТБ Арены» в эксплуатацию, подобный рисунок вызывает добрую улыбку и воспоминания о долгострое, который растянулся на 10 лет.
Не обошли вниманием художники и старейшее столичное дерби между динамовцами и спартаковцами в рамках чемпионата и Кубка страны. Так, на полотне Харряса Сафиуллина «Матч «Динамо» - «Спартак» (1970-ые годы) яркими красками нарисован кульминационный эпизод встречи двух непримиримых соперников. Прорыв спартаковца, удар на протыке и великолепный сейв динамовского стража ворот. Отличная иллюстрация того, насколько сильна вратарская школа «Динамо».
А вот картина Ярослава Титова «Футбол. «Динамо-Спартак» (1966 год) возвращает нас к недавно пережитым февральским эмоциям високосного дерби-2020. На полотне запечатлён момент взятия ворот и отчаянная попытка голкипера дотянуться до коварно пущенного мяча в нижний угол.
Напоследок представим вашему вниманию шаржи с изображениями знаменитых динамовцев прошлого. Что же такое шарж? Само слово имеет французское происхождение. В искусстве и литературе под шаржем понимается неправдоподобное преувеличение в обрисовке лица или явления, сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет или внешний вид).
В ноябре 1945 года московские динамовцы в блистательном стиле провели серию товарищеских встреч с британскими профессионалами футбола. И добились убедительных цифр 19:9 в свою пользу. Одними из главных действующих лиц того памятного турне стали вратарь Алексей Хомич и главный тренер команды Михаил Якушин.